Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
10 августа 2015 г.
«Бонус-многус». Почему страховщики не в восторге от идеи повышающего коэффициента ОСАГО для водителей-лихачей 603 просмотра
После крупной аварии в Хабаровском крае, которая стала причиной гибели 15 человек, правительство предложило целый ряд мер для повышения безопасности на российских дорогах. Среди них – введение повышающего коэффициента для полисов ОСАГО в отношении злостных нарушителей правил дорожного движения и тех, кто водит авто пьяным. Между тем, страховщики увидели в этой мере лазейку для мошенников, а автомобилисты и вовсе считают, что действовать нужно иначе.
О повышающем коэффициенте как поводе для мошенничества заговорил заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. По его мнению, начнут появляться фальшивые полисы ОСАГО.
«Водители, которые регулярно нарушают ПДД, с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками. Таким образом, одновременно с введением такого повышающего коэффициента необходимо будет одновременно ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО. Кроме того, потребуется продумать механизм применения такого коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений, которые распространяются на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это особенно актуально для автопарков юридических лиц, где доля таких полисов близка к 100%», – пояснил Аксянов.
Он отметил, что в настоящее время коэффициент «бонус-малус» (КБМ), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность, но не нарушение водителем ПДД.
Опасения Аксянова разделяет и президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. По ее мнению, введение повышающего коэффициента – неоднозначная мера.
«С одной стороны, увеличение размера страховой премии для людей ,которые нарушают правила, вроде как повышает коммерческую составляющую каско, допустим (поскольку в ОСАГО коэффициент «бонус-малус» и так зависит от наличия страховых случаев). А с другой стороны считается, что это может повысить уровень мошенничества. Поэтому это не такая однозначная мера, которую нужно воспринимать «в лоб»«, — рассказала Лукашевич в беседе с «Агентством Бизнес Новостей».
При этом глава Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Городской Автоклуб А24» Денис Шубин и вовсе считает, что КБМ – это всего лишь политиканство, а не та мера, которая позволит изменить к лучшему ситуацию на дорогах.
«Любой рубль действует эффективнее любой угрозы. Если будет реализован механизм, юридически позволяющий сделать повышающую ставку для водителей, которые задерживались в нетрезвом виде, либо еще по другим причинам и нарушениям, то почему нет? Но эта мера будет достаточной для чего? Для того, чтобы остановить такую езду, – нет. Это больше политиканство, доложенное наспех первому лицу государства», — полагает Шубин.
По его мнению, в высокой аварийности на федеральных трассах, прежде всего, виновато отсутствие качественной инфраструктуры. «Если брать первоисточник причины (аварии в Хабаровском крае, которая и стала поводом для введения ужесточающих мер — АБН), если бы была дорога с разделительным брусом безопасности, то ничего бы этого не случилось», — пояснил эксперт.
«Инсульт случится, плохо может стать любому водителю, какой бы квалификации он ни был. Какой бы ни был новый автобус – он может сломаться, могут отказать тормоза – мы от этого никак не обезопасимся. А вот разделить дороги, я имею в виду при инфраструктурном строительстве, – это реальное движение для устранения последствий ДТП», — добавил эксперт.
Он подчеркнул, что речь лишь о последствиях аварий – о том, насколько они будут тяжелыми. Избавиться же от ДТП вовсе не получится как минимум из-за того количества транспорта, который к настоящему времени находится на дорогах.
Все опрошенные АБН эксперты сходятся в одном: единственной действенной мерой для повышения ответственности водителей на дорогах может быть вероятность лишения водительских прав злостных нарушителей ПДД, а также тех, кто ездит нетрезвым за рулем.
«Самый эффективный вариант – это, конечно, угроза лишения водительских прав. В том числе и в случае смены автомобилистом фамилии, чтобы это наказание оставалось за этим человеком. Это было бы эффективно для рецидивистов, которые попадаются в третий раз: полное лишение водительских прав», — предлагает Шубин.
Ему вторит и Аксянов. «В конечном итоге от повышения безопасности на российских дорогах выиграют не только страховые компании, которые сегодня вынуждены оплачивать убытки в результате действий дорожных лихачей, но и все законопослушные граждане», – считает он.
Дарья БОРИСОВА / АБН
Вся пресса за 10 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 18 июля 2025 г.
В Петушках прокуратура требует возместить ущерб за сбитую на М-12 косулю

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
CyberCube и Munich Re: правильные меры могут снизить киберриски на 80%

|
|
Russia Today, 18 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов назвал две самые «аварийные» категории водителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2025 г.
Черный углерод и страхование: лесные пожары в Канаде усиливают климатические риски в Арктике

|
|
Петербургский дневник, 18 июля 2025 г.
Названы города России, где полисы ОСАГО подешевели больше всего

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|